Оглавление
Практически каждый начинающий предприниматель сталкивается с проблемой раскрутки своего дела. Новому бизнесу требуется время, чтобы приобрести доверие потребителей и определенный багаж профессионализма и положительных отзывов. Последние, в свою очередь, находят все более широкое распространение на просторах глобальной сети, открывая пользователям широкий доступ к необходимой информации.
Положительные отзывы – двигатель бизнеса
Подсунули подделку в брендовом магазине? Подложили муху в суп в летнем кафе? Прислали посылку с просроченной косметикой? Вперед на сайты с отзывами, строчить гневные комментарии! Ну или наоборот, если сервис или продукция приятно удивили. А мы рассмотрим капитал из отзывов, который необходим для хорошего старта.
На фоне меняющегося интернет-маркетинга, как грибы после дождя, стали появляться специализированные сервисы, предоставляющие возможность оценить ту или иную услугу, ознакомиться с мнениями других участников. Для эксперимента мы подобрали ресурс (https://www.tripadvisor.ru), также мы выбрали ресторанчик без единого отзыва, но с симпатичными фотографиями столиков и аппетитных блюд. Сделаем хозяевам небольшой подарочек, по возможности попытаюсь не спойлерить.
Что нужно исполнителю для такого задания на vipip.ru? Как правило, на аналогичных сайтах требуется регистрация – это необходимо учитывать. Создаем ручное задание, в котором формируем задачу.
Продублирую текстом.
«Зарегистрироваться на указанном сайте и оставить положительный и реалистичный отзыв об указанном ресторане по ссылке, объемом от 700 символов. Не копипаст! В отчете прикрепить ссылку на отзыв и никнейм на сайте».
Переходим в настройки. Изначально я поставил цену в 30 центов, сделал доступным 1 выполнение посетителю раз в месяц. Обязательно указывайте рейтинг выше среднего, иначе ресурс могут атаковать безграмотные гастарбайтеры или какие-нибудь быдланы, накидающие в отместку корявых или отрицательных отзывов.
Теперь посмотрим, как пойдут дела. Так как мы имеем дело с живыми мнениями, нужно все время держать руку на пульсе и корректировать задание, меняя результат в пользу все большего реализма.
Эксперимент с положительными отзывами
Ограничения по публикациям в день я не ставил – просто добавлял по несколько штучек выполнений, чтобы контролировать процесс. Оставили два отзыва и, недолго думая, я решил подкорректировать задачу.
На tripadvisor.ru в разделе кафе и ресторанов есть три оценочных ползунка:
- цена/качество;
- обслуживание;
- питание.
Для каждого вида – отдельная пятибальная шкала. А теперь представьте: о ресторане 40 отзывов и все они с отметками «отлично». Подозрительно, не так ли? Поэтому я решил дополнить задание еще одним условием.
«Зарегистрироваться на указанном сайте и оставить положительный и реалистичный отзыв об указанном ресторане по ссылке, объемом от 700 символов. Не копипаст! В отчете прикрепить ссылку на отзыв и никнейм на сайте. В качестве оценок ставьте 4-5 в зависимости от аргументации в тексте».
Эффект создается неплохой, главное, не переборщить с отзывами – пару-тройку в неделю. Комментарии на Трипадвизор проходят модерацию (как и на других адекватных сервисах), поэтому злоупотребление количеством чревато.
Эксперимент с отрицательными отзывами
Обратного эффекта можно добиться, заказывая негативные комментарии. Способ, конечно, на любителя, который подойдет далеко не для всех. Только для самых черных пиарщиков =) Теперь мы попробуем поменять задачу, и оставить парочку негативных отзывов. Для этого подкорректируем задание.
«Зарегистрироваться на указанном сайте и оставить отрицательный и реалистичный отзыв об указанном ресторане по ссылке, объемом от 700 символов. Не копипаст! В отчете прикрепить ссылку на отзыв и никнейм на сайте. В качестве оценок ставьте не выше 3 в зависимости от аргументации в тексте».
В итоге получилось несколько неплохих отрицательных отзывов:
Исходя из рассмотренной механики, предприимчивым вебмастерам можно заняться небольшой, но приятной подработкой: находите кафе\ресторан\пиццерию\бар в своем городе, выходите на контакт с администрацией, предлагаете свои услуги по публикации отзывов на Трипадвизор.
Чтобы достигнуть успеха, скилл красноречия должен быть близок к уровню 100. Можно брать не деньгами, а вкуснятиной, мотивируя это тем, что фотографии еды могут быть прикреплены в комментарий. Чтобы согласившийся клиент не сорвался с крючка, лучше всего пригрозить отрицательными отзывами. Такая халтурка на любителя, но все же имеет право на жизнь.
График растрат за все вышеописанное прилагаю. Возможно у кого-то получится дешевле, у кого-то дороже. Делитесь своим опытом и задавайте актуальные вопросы, постараемся помочь каждому. Всем положительных отзывов!